• Полезности
  • Требования к макетам

Требования к оригинал-макетам


Для печати принимаются файлы:

Версии программ:
Допускается приём макета в версиях:
Corel Draw 13
Adobe Illustrator СS2
Adobe Photoshop CS2
Adobe Indesign CS2

Настоятельно рекомендуем:
Corel Draw 9
Adobe Illustrator 10
Adobe Photoshop 8
Adobe Indesign CS

Цветовая модель - CMYK или Grayscale,


минимальная плотность заливки 10%,
Минимальные «вылеты» под обрез со всех сторон изделия по 1 мм,
отступы до внутренних элементов по 3 мм с каждой стороны,
для векторных объектов обязательно перевод всех используемых шрифтов в кривые.

Требования к оригинал-макетам
Сдаваемые в работу оригинал-макеты должны сопровождаться контрольной распечаткой на бумаге с обрезными метками. Распечатка может быть черно-белой, но в остальном должна точно соответствовать электронному оригинал-макету на носителе заказчика.

Общие требования к файлам
Для векторной графики:
*.eps, *.ai, *.cdr (Adobe Illustrator, Corel Draw)

Для растровой графики:
*.tiff, *.eps, *.psd (Adobe Photoshop, разрешение 300dpi)

Многостраничные макеты:
*.indd (Adobe Indesign), *.pdf


Обязательно указывайте в сопроводительном бланке или письме: обрезной формат, объем (количество полос для многополосных изделий), цветность, срок исполнения, название фирмы-заказчика, контактное лицо и телефон.

Для заказов на печать указывайте также: бумагу, тираж, послепечатная обработка.

Если речь идет о многостраничном изделии, необходимо прикладывать распечатку в виде сколотого оригинал-макета, по которому четко видна последовательность страниц.

Если речь идет об изделии с фальцовкой, необходимо прикладывать распечатку в виде правильно сложенного оригинал-макета, по которому четко видны последовательность и направления сгибов.

Публикации Microsoft Word к производству принимаются без гарантий сохранения вида и параметров установленных клиентом.

По поводу передачи файлов в других форматах — обязательно заранее созвонитесь с нами и уточните, возможно ли это и каким образом.


Рекомендации:

Не используйте для подготовки макетов приложения, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).
В именах файлов, цветов, стилей используйте только латинские буквы. По возможности используйте шрифты Type I. Ни в коем случае не используйте системные шрифты. Если Вы не уверены в качестве шрифта и не планируете вносить изменения в текстовую информацию после передачи нам оригинал-макета, обязательно переведите текст в "кривые".
Все цвета, которые Вы используете в публикации, необходимо перевести в CMYK (CMYK Process). Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB. Если какой либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color.
Все элементы оформления и иллюстрации, помещенные в публикацию, должны быть сохранены в форматах: для растровых - TIFF и векторных - EPS. При этом недопустимо использование файлов с LZW сжатием. Не рекомендуем использование иллюстраций, сохраненных в других форматах (например: JPG, BMP, GIF и т.п.).
К макету в отдельных "папках" должны быть приложены все используемые шрифты, а также все импортированные элементы, помещенные в публикацию.
Проверяйте разрешение всех используемых иллюстраций. Отношение значения разрешения к величине линиатуры вывода должно находиться в пределах 1,5 - 2 (рекомендуемые значения: 175lpi/300dpi)
Обращайте особое внимание на то, что элементы, иллюстрации, фоновые заливки, печатаемые "под обрез", должны иметь "вылет" от 2 до 5 мм за линию реза. При этом элементы оформления, текстовые блоки, не идущие под обрез, должны отступать от линии реза не менее чем на 2-3 мм.
Линии тоньше 0,3 мм (0,25 pt) должны быть в одну краску, аналогично, выворотка тоньше 0,3 мм должна ложиться на одну краску, Черный текст меньше 12 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки. При подготовке полноцветных иллюстраций отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения - 300% для мелованной бумаги и 240% для немелованной.
В программах верстки и просто графических редакторах задавайте точные размеры и координаты. 100 мм и 99,927 мм на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты соприкасающихся плашек, то с результатом Вы сможете ознакомиться на готовом тираже.



Некоторые замечания при подготовки оригинал макета:


Adobe Photoshop.
# Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF или EPS.
# Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK.
# Убедитесь, что файл не содержит в себе каких либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path) в файлах EPS.
# Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран: не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с "рваными" краями. Убедитесь в правильном соответствии линиатуры вывода и разрешения изображения (175lpi/300 dpi).

Adobe Illustrator, CorelDRAW.

# Окончив работу над файлом, переведите текст в кривые.
# Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches.
# Убедитесь, что все триадные цвета заданы явно как CMYK Process, а все плашечные цвета, требующие отдельного цветопрогона и соответственно отдельной пленки - как Spot Color.


Требования к PDF.

Ставить в одном PDF столько объектов, сколько будет печататься на одном печатном листе.
Каждый объект должен включать все необходимые технологические поля и доливки.
Ставить цветовые шкалы и кресты совмещения.
Ставить метки порезки по каждому объекту. Метки порезки и кресты совмещения должны содержать все цвета CMYK.
Подписывать цвета.
Учесть, что на печатном листе должен быть клапан (непропечатка 10-14 (УФ лак - 20)). Клапан располагается по широкой стороне макета противоположной цветовой шкале.
Размеры файла PDF рассчитываются в зависимости от того, на какой машине будет печать. Размеры файла должны быть не больше печатного поля машины и размера бумаги с учетом клапана (иногда допускается выход меток порезки и цветовой шкалы за печатное поле печатной машины или бумаги).
TIFF'ы в PDF должны быть в CMYK, 300 точек на дюйм (можно с LZW сжатием).
Мелкий черный текст должен содержать только black.
Ч/б полосы (при выводе на сигналит или кальку) должны быть "в зеркале". Размер листа должен быть формата А4 или АЗ.
PDF должен быть нецветоделенным (полноцвет), версии 1.3.


Если вы создаете PDF файл, то метки совмещения, порезки, цветовые шкалы и подписи цветов лучше создавать не средствами программ верстки и т.д., а вручную. Создается шаблон (консультация в издательстве), проверяется, а потом используется для последующих о/м. Метки порезки и совмещения должны содержать композитный черный (100% C, M, Y и K) В программах верстки Registration. Цветовую шкалу рекомендуем взять у нас. Настройки AcrobatDistiller устанавливаются записью файла ForOutput.joboptions
в папку Program Files\Adobe\Acrobat 5.0 CE\Distillr\Settings\ForOutput.joboptions. При запуске Acrobat Distiller в окошке Adobe PDF Settings устанавливается ForOutput.


Общие замечания к верстке

В именах файлов, цветов, стилей используйте только латинские буквы. На предоставляемых носителях должны быть только файлы, непосредственно относящиеся к публикации, либо должен быть приложен список с названиями этих файлов (файлы, которые импортируются при открытии других файлов, например, файлы формата TIFF, используемые в верстке в программе PageMaker, можно поместить в отдельную папку и указать только название папки). В случае многостраничных публикаций все страницы распечатки должны быть пронумерованы или скреплены в макет. Старайтесь использовать осмысленные имена файлов, особенно в случае, когда сдается одновременно множество разных макетов одного формата или лица и обороты идут в разных файлах - в таких случаях нужно, к примеру, называть файлы не list_NORD_0_NOW copy.tif, list_NORD_l_NOW_Ocopy.tiff и т.д., a lico-l.tiff, oborot-l.tif, lico-2.tif, oborot-2.tif. Указывайте в документе размер требуемой печатной продукции в готовом виде. В программах верстки устанавливайте размер документа соответствующим этому размеру, (которые элементы могут идти "навылет"), в векторных программах обозначайте этот размер прямоугольником с черной рамкой без заливки (будет удален), в растровых файлах TIFF можно оставить четыре направляющие, по которым предположительно пойдет порезка. По возможности используйте шрифты Туре I. Если Вы используете шрифты TrueType и Туре I, убедитесь в том, что имена шрифтов TrueType и Туре I не совпадают, иначе можно получить непредсказуемый результат. Ни в коем случае не используйте системные шрифты.
Если Вы не уверены в качестве шрифта и не планируете вносить изменения в текстовую информацию после передачи нам оригинал-макета, обязательно переведите текст в "кривые". При этом количество "узлов" в блоке не должно превышать 1200.
Все цвета, которые Вы используете в публикации, необходимо перевести в CMYK (CMYK Process). Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB. Если какой-либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color. Определяя триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета, используйте каталоги образцовых оттисков PANTONE. Даже самые дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет. Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения, все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap. Все элементы оформления и иллюстрации, помещенные в публикацию, должны быть сохранены в форматах TIFF или EPS. При этом недопустимо использование файлов с LZW сжатием. Мы настоятельно не рекомендуем использование иллюстраций, сохраненных в других форматах (например: JPG, BMP, GIF и т.п.).
Недопустимо использование объектов, помещенных в публикацию с использованием OLE и DDE.
Проверяйте разрешение всех используемых иллюстраций. Отношение значения разрешения к величине линиатуры вывода должно находиться в пределах 1,5-2 (рекомендуемые значения 250-350 dpi, реже 150-250 dpi). Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.
Обращайте особое внимание на то, что элементы, иллюстрации, фоновые заливки, печатаемые "под обрез", должны иметь "вылет" от 3 до 5 мм за линию реза. При этом элементы оформления, текстовые блоки, не идущие под обрез, должны отстоять от линии реза не менее чем на 2-3 мм. Чтобы избежать возможных ошибок, перед началом работы в программе верстки установите размер страницы, соответствующий послеобрезному формату (при этом элементы с напуском будут размещаться с вылетом за пределы страницы). Все растровые изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а непосредственно в программе подготовки (например, Photoshop) перед заверстыванием в полосу. Это в полной мере относится также к масштабированию и кадрированию иллюстраций. Разрабатывая дизайн страницы, учитывайте несовмещение красок при печати. Линии тоньше 0,3 мм должны быть в одну краску, аналогично, выворотка тоньше 0,3 мм должна ложиться на одну краску. Черный текст меньше 12 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки. При подготовке полноцветных иллюстраций отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения - 320 для мелованной бумаги и 280 для немелованной. В программах верстки задавайте точные размеры и координаты. 100 мм и 99,927 мм на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты соприкасающихся плашек, то с результатом Вы сможете ознакомиться на отпечатанном тираже.